[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Компьютерная графика. » Получение 3D-моделей из фотографий. » Автоматическое создание 3Д-модели по светотени.
Автоматическое создание 3Д-модели по светотени.
DeadlyДата: Среда, 22.01.2014, 07:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
Метод создания 3Д-модели по светотени (пример программы - Crazybump) превосходит параллаксный метод (пример программы - PhotoModeler Scanner) тем, что позволяет сохранить субъективную детальность, однако обеспечивает намного меньшую точность высот. Светотеневой метод целесообразно применять в дополнение к параллаксному.

1. Для создания модели достаточно одной фотографии, но для точного результата нужно получить фотографии объекта, освещенного с двух разных направлений, желательно перпендикулярных:


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918478/


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918477/

2. С помощью таких программ, как Fusion (полностью автоматическая, но иногда работает неправильно) или Photoshop (вручную, редактирование>трансформирование>деформация или фильтр>пластика) одно из изображений подгоняется по форме под другое. Тени следует заретушировать.


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918483/


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918482/

3. Для получения текстуры цвета - изображения совмещаются 50/50, после чего контрастность понижается без изменения насыщенности. Это можно сделать либо с помощью регулировки контрастности и насыщенности, либо с помощью обработки в модели LAB.


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918485/
 
DeadlyДата: Понедельник, 03.02.2014, 11:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
4. На данный момент лучшим инструментом для получения карт высот является программа "Crazy bump" - обеспечивает более высокое качество преобразования, чем фотошоп с плагином nvidia, и может обрабатывать файлы любого разрешения (а не только до 2048х2048). В настройках нужно включить сохранение в шестнадцатибитном формате.
Crazy bump обрабатывает тангенциальные карты нормалей, поэтому нужно преобразовать в них ранее полученные изображения (при необходимости повернув их, угол поворота можно вписать в название файла). Следует сделать две отдельные карты (по одной для каждого канала), это необходимо для последующего устранения артефактов, которые может создать Crazy bump.
Принцип вставки в цветовые каналы:


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918505/


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918506/

При необходимости можно применить паддинг:


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918471/

5. В результате получаются 2 карты высот, которые следует совместить в одну:


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/927954/


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/927953/


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/918509/

Полученная модель (показан только рельеф):


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/928128/


http://fotki.yandex.ru/users/roborebel/view/928127/
 
Форум » Компьютерная графика. » Получение 3D-моделей из фотографий. » Автоматическое создание 3Д-модели по светотени.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

18.191.236.174